
Варианты структурирования покупки или продажи бизнеса
С точки зрения продавца, продажа бизнеса является одним из важнейших событий в его жизни. Часто продавец годами строил бизнес и, что вполне понятно, испытывал сильную эмоциональную привязанность к своему творению. С другой стороны, покупатель бизнеса обычно рассматривает сделку либо как способ войти в новую отрасль, либо как способ построить постоянный бизнес.
Если вам нужна оценка стоимости бизнеса, можно обратиться на https://vik-ocenka.ru.
Есть много способов структурировать продажу бизнеса, но все они являются вариациями трех (3) общих тем:
- Продажа акций
- Продажа активов
- Сделка слияния.
Продажа акций .
Продавцы обычно предпочитают структурировать сделку как продажу акций, потому что в этой структуре покупатель покупает саму компанию и приобретает все ее активы, а также все ее обязательства. Кроме того, продавец получит режим прироста капитала при продаже акций, что может снизить налоговые обязательства Продавца.
С другой стороны, с точки зрения покупателя, когда он покупает бизнес путем покупки акций, покупатель приобретает все обязательства корпорации, даже те, которые могут быть неизвестны в то время. Это добавляет много неопределенности к сделке. С положительной стороны, покупатель приобретает все активы продавца, включая непередаваемые контракты, разрешения и лицензии, без необходимости получения согласия другой стороны контракта. Это может быть значительным преимуществом для покупателя в определенных обстоятельствах, когда эти типы контрактов являются ключевыми для бизнеса и не подлежат переуступке. Например, при покупке акций покупатель получает всю интеллектуальную собственность, такую как патенты и товарные знаки, без специальной передачи этих активов,
Продажа активов.
Покупатели обычно предпочитают продажу активов, потому что покупатель получает определенные активы компании, а покупатель принимает на себя только определенные обязательства компании, которые покупатель решает взять на себя. Таким образом, покупатель может выбирать активы, которые ему нужны, и избегать обязательств, которые могут быть известны или неизвестны.
С точки зрения продавца, продажа активов является более сложной, потому что каждый актив должен быть переименован на имя покупателя. Это не требуется при покупке на складе. Кроме того, продавец должен вести переговоры по каждому передаваемому активу и обязательству. Кроме того, продавец может остаться с некоторыми активами, которые ему не нужны. В этом случае продавец будет в состоянии продать эти активы другой стороне. Этот случай будет сложным и добавляет неопределенности сделке.
Слияние
Третья основная альтернатива структурирования продажи бизнеса — механизм слияния. Слияние коренным образом отличается от продажи бизнеса посредством продажи активов или продажи акций, поскольку обычно продавец получает акции покупателя, и во многих случаях продавца просят остаться и вести бизнес. Таким образом, продавец продолжает оставаться привязанным к бизнесу либо как оператор, либо как владелец. Есть вариации на эту тему, и продавца не всегда просят оставаться в бизнесе, но в любом случае продавец будет по-прежнему привязан к успеху бизнеса по сравнению с продажей активов или продажей акций, что фактически прекращает связь продавца с будущим бизнесом.
В типичной сделке слияния акции покупателя обмениваются на акции продавца, поэтому после сделки продающая корпорация может стать дочерней компанией покупателя или может быть полностью поглощена покупателем. В любом случае акционеры продавца теперь становятся акционерами покупателя.
Одним из преимуществ слияния является то, что оно может быть полностью освобождено от налогов, частично или полностью облагаться налогом для продавца в зависимости от структуры сделки. В результате слияния обусловлены налоговыми последствиями сделки в большей степени, чем продажей акций или активов. Слияние имеет много других стратегических последствий, таких как видение покупателя, которое будет продвигаться вперед после слияния. Продавец может согласиться или не согласиться с этим видением, и поэтому важно, чтобы стратегические цели были сбалансированы с налоговыми последствиями для успешного слияния.

